Запуск двигателя

Служба техпомощи на дорогах компании ДТП Сервис предлагает своим клиентам услугу экстренного запуска двигателя. Согласно статистике, собранной Службой за более чем 10 лет, проблемы связанные с невозможностью нормального запуска двигателя, являются одной из наиболее распространенных причин обращения за техпомощью на дорогах. Являясь технически сложными агрегатами, двигатели могут перестать заводиться по широкому ряду причин. Давайте рассмотрим их разновидности детально.

Проблемы с запуском двигателя: причины и пути решения

Как уже было сказано, причин, по которым двигатель не запускается, существует множество. Попробуем каким-то образом их систематизировать, а за основу возьмем тип двигателя, установленного на автомобиль.

Тип 1: Бензиновые двигатели

Для всех бензиновых моторов характерны следующие причины, по которым двигатель может перестать заводиться:

  • Нарушение работы системы зажигания;
  • Неисправности топливной системы.
  • Сбои в системе управления двигателем;
  • Разнообразные механические неисправности (отказы навесного оборудования, проблемы блока цилиндров, или же головки блока и т.д.)

Тип 2: Дизельные двигатели

dddd

Двигатели, работающие на тяжелом топливе, в принципе, испытывают те же проблемы, что и их бензиновые собратья, исключая, разумеется, систему зажигания. В то же время, это не означает, что у дизельных моторов не бывает сбоев в топливной системе. Очень часто происходит так, что сбои в системе, обеспечивающей своевременную подачу топлива (речь идет о Common Rail более современных двигателей или о ТНВД дизельных моторов предыдущего поколения), могут явиться причиной для затрудненного запуска двигателя.

Помимо этого, в двигателях, работающих на солярке, есть еще одно потенциально слабое место: свечи накаливания, предназначенные для запуска дизельного мотора при температурах воздуха, имеющих отрицательное значение.

Выявив, таким образом, четыре группы возможных причин, препятствующих нормальному пуску двигателя, изучим их более подробно.

Нарушения работы системы зажигания

Что же в системе зажигания способно вызвать затруднения при запуске двигателя? Ответ очевиден: прежде всего, это сами свечи зажигания. Они могут выйти строя из-за своего почтенного возраста – у всего есть свои ограничения срока службы, увы. Также свечи могут оказаться банально «залитыми» бензином – такое нередко происходит при многократных и безуспешных попытках завести двигатель. Стоит отметить, что эта проблема чаще всего досаждает автовладельцам в холодное время года, с типичными для зимы регулярными холодными пусками.

Кроме свечей, неполадки в работе системы зажигания способны спровоцировать и пришедшие в негодность высоковольтные провода. Они подают ток к упомянутым выше свечам зажигания. Характерной для высоковольтных проводов проблемой является их почтенный возраст, когда элемент, проводящий ток, банально разрушается от времени. Аналогичным образом, по причине наступившей старости из строя может выйти изоляция высоковольтных проводов, и их начнет «пробивать». Встречается и еще одна проблема, связанная с высоковольтными проводами: заводской брак. Такое происходит нечасто, но, к сожалению, не исключено полностью.

Третьим элементом системы зажигания, чья поломка может вызвать отказ двигателя, может стать катушка зажигания. Полезная функция катушки заключаются в следующем: в ней ток преобразуется в высоковольтное напряжение и с помощью высоковольтных проводов передается на свечи зажигания. Вызвать поломку катушки способны как чересчур длительные сроки эксплуатации, так и брак, допущенный при ее производстве.

Неполадки в системе управления двигателя, связанные с подачей топлива

Исправная топливная система предполагает бесперебойное снабжение двигателя топливом, находящимся в баке автомобиля. Неожиданный выход из строя любого из элементов топливной системы может привести к тому, что двигатель перестанет заводиться. А элементов этих немало:

  • непосредственно топливный бак;
  • топливный насос;
  • механизм регулятора давления;
  • различные топливные фильтры;
  • форсунки;
  • топливопроводы и это мы перечислили далеко не все.

Случается такое: топливный бак оказывается поврежден и топливо из него полностью вытекает, а водитель даже не замечает случившегося. Или в баке может образоваться засор, и топливо просто перестает поступать в систему. Топливопроводы могут утратить герметичность или случайно оказаться пережатыми, что также способно помешать нормальному поступлению топлива в двигатель. Содержащимися в топливе примесями могут забиться фильтры, а еще в них может скопиться вода.

remont_digatela-1024x768

Трущиеся детали топливного регулятора могут оказаться сильно изношенными, и в этом случае давление топлива в магистрали станет нестабильным, что негативно скажется на работе двигателя. Некачественное топливо может послужить причиной выхода из строя форсунок и топливной рейки в результате попадания в них посторонних частиц. Помимо этого, форсунки нередко сильно перегреваются.

Сбои в системе управления двигателем

В систему управления двигателем входит множество компонентов, среди которых основными являются различные датчики и, непосредственно, сам блок управления. Датчики расположены в разных частях мотора и, выходя из строя, начинают подавать блоку управления неверные команды. Повреждаются датчики в результате попадания в них грязи, из-за обрыва контактов или сильного перегрева. В свою очередь блок управления, представляющий собой электронное устройство на основе микропроцессора, также может оказаться неисправным. Причин для этого найдется немало, от сбоев программного обеспечения, до механических повреждений печатных плат.

Неисправности механические

К этому типу проблем, препятствующим нормальной работе двигателя, относится вся совокупность неисправностей, как в самом блоке цилиндров, так и в головке блока. Проблемы с поршневой группой, вышедшие из строя валы, неполадки с впускными и выпускными клапанами – все эти механические неисправности приводят к отказу двигателя нормально запускаться.

К ним можно добавить и механические неисправности таких элементов, как: ГРМ и приводной механизм, включая их ремни, цепи, натяжители и прочее; водяной насос или помпа, генератор, муфта климат-контроля и многое другое. Любой из перечисленных механизмов, выйдя из строя, способен препятствовать нормальной работе двигателя.

Также к механическим неисправностям относится и неполадки со стартером. Стартер двигателя внутреннего сгорания, является, в сущности, электромотором, который призван обеспечить запуск двигателя. Через мгновения после того, как двигатель раскрутится, в дело вступает система зажигания, блок управления двигателем и прочее, но без первых оборотов коленвала, обеспеченных стартером, двигатель просто не запустится. Таким образом, стартер является одним из важнейших элементов обеспечения бесперебойной работы двигателя. Что же может вывести из строя стартер?

Во-первых, это неполадки в электрооборудовании самого автомобиля: севший аккумулятор, закисшие клеммы, неисправности генератора, обрыв проводки и т.д. Как мы видим, все системы автомобиля тесно связаны между собой. Во-вторых, причиной отказа стартера могут стать неисправности в нем самом: изношенность коллектора и щеток, нарушение целостности в обмотке якоря или статора, неисправность муфты стартера или его реле. Кроме механического износа, на работу стартера может негативно влиять и проникшая внутрь него влага.

Решение от ДТП Сервис

Механики и электрики Службы техпомощи на дорогах обладают всей полнотой знаний и навыков, для того, чтобы максимально быстро устранить на месте большую часть возможных неисправностей двигателя, препятствующих его работе, и запустить вставший мотор. Для того чтобы заказать услугу обращайтесь в круглосуточную диспетчерскую по телефону (8332) 45-22-45, или воспользуйтесь электронной формой обратной связи на нашем сайте.

Оставь ответ

Your email address will not be published.